На главнуюПредставительство Республики Татарстан

 

 

 

Полезные статьи, ссылки

Статьи, Пресс-релизы

Богоугодно ли страхование?

26.02.2015

«... мы не должники плоти, чтобы жить по плоти», – так говорил апостол Павел христианам Рима. Дела духовные и плотские находятся в постоянном противоборстве. Однако и попечение о плоти вовсе нельзя отринуть. Человеку необходимо питаться, во что-то одеваться и где-то жить. Зачастую и наличие автомобиля как для мирянина, так и для клирика – не роскошь, а насущная необходимость.

К тому же, праздность – один из грехов, бороться с которыми завещал нам Спаситель. Как и расточительность, проявляющаяся, в том числе, в уклонении от заботы о своей семьи и имуществе. Поэтому и страхование праведно приобретенной собственности, в данном контексте – не более чем мера, направленная на сохранение насущного, данного нам Господом.

Страхование жилья, жизни, «автогражданка» – не излишество, если направлены на обустройство «церкви домашней». Ведь без этого даже священник не может полноценно предстоять народу Божьему – считает протоиерей Геннадий (Фаст), настоятель храма равноапостольных Константина и Елены в городе Абакан.

Другое дело комплексное страхование автомобиля. Купить каско в Казани по доступной цене стало в последнее время практически невозможно. Средняя стоимость полиса добровольного автострахования сравнялась с годовой зарплатой учителя сельской школы. Есть ли смысл накапливать и потом столь ревностно охранять земные блага? Мы не фарисеи и исключения возможны, но здесь есть о чем задуматься.

Использование калькулятора ОСАГО как формы покупки страхового полиса никак не противоречит Христианской вере. Епархиальные управления и отдельные приходы активно проповедуют слово Божие в сети Интернет, пользуясь преимуществами виртуальной среды. Тоже самое касается возможности в электроном виде приобрести страховку от несчастного случая или купить каско. В Казани подобные инструменты широко представлены.

Однако все хорошо в меру. Доминирование электронных форм общения и электронной коммерции сводит к минимуму простое человеческое общение, а это грозит изоляцией личности, бездействием, косностью и индифферентностью к проблемам бытия и ближних. А вера, как известно, без дел и сопереживания пуста.

К сожалению, в современном российском страховании мало распространена Христианская соборность. Но так было не всегда. В дореволюционной России на Общества Взаимного Страхования приходилось почти 24% (1913 год) страхового рынка того времени. Отличались эти объединения тем, что в их структуре отсутствовала ярко выраженная коммерческая составляющая. Ведь стяжательство и алчность – грехи, от которых необходимо избавляться.

Христианство терпимо относится к коммерческой деятельности в сфере страхования, но непрестанно проповедует милосердие и нестяжательство, примат духовных потребностей над плотскими. Тогда как, к примеру, исламские законы шариата страхование вовсе не приемлют.

Взять, к примеру, крупнейшего страховщика РФ. Отзывы о СК «Росгосстрах» не дают повода усомниться в социальной направленности миссии компании. Однако продукты финансистов все же не соответствуют нормам шариата. Не зря в конце 2013 года в Татарстане страховой компанией «Allianz» был представлен новый страховой продукт – «такафул» (страхование жизни по законам шариата). Взаимное предоставление гарантии – такова его суть, основанная, в том числе на принципах Обществ Взаимного Страхования дореволюционной России.

Итак, при страховании своего имущества мирское мнение о страховщиках (отзывы о СК «Росгосстрах», «Ингосстрах» и прочих) не должно вводить в заблуждение ни правоверного мусульманина, ни истинного христианина. Завышенная цена страховки, излишняя ориентация компании на прибыль – повод для страхователя обратить внимание на другую, более умеренную в своих плотских аппетитах компанию.

В этом свете показательно противоборство страховщиков и Правительства РФ в сфере «автогражданки», длящееся на протяжении последнего года. Страховые компании требуют значительного увеличения показателей калькулятора ОСАГО. Банк России же не спешит удовлетворить претензии страховщиков, заявляя, что «автогражданка» – вид социальной защиты населения, а не способ безбедного существования для финансистов. Такой государственный подход, несомненно, отражает суть христианского вероучения.




Дата публикации: 26/02/2015



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Богоугодно ли страхование?»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.tattrade.ru

Все новости раздела







 

  © Проект разработан Государственным Некоммерческим Фондом «Центр Производственной Субконтрактации Республики Татарстан» по заказу Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан — 2006