На главнуюПредставительство Республики Татарстан

 

 

 

Полезные статьи, ссылки

Статьи, Пресс-релизы

Как устроена кинетическая скульптура?

16.12.2015

Мобильная (кинетическая) скульптура представляет собой конструкцию из движущихся частей, которые начинают крутиться от прикосновения или под действием ветра. Эти творения очень легкие, имеют скелетную структуру, часто сделаны из проводов и тарелок, которые будто плавают в пространстве. Они выглядят, как абстрактные произведения искусства, но это только потому, что во время движения их простые формы способны создавать совершенно неожиданные фигуры. Отсюда название – «кинетические скульптуры».

Немного истории о создании кинетических скульптур

Происхождение мобильных скульптур тесно связано с творчеством Александра Колдера из семьи скульпторов в третьем поколении, который начал экспериментировать с висящими конструкциями из проводов в конце 1920-х годов. Но патент на изобретения должен был получить Габо, российский конструктивистский художник, который делал шарнирно подвешенные структуры с начала первого десятилетия 20-го века. Габо изучал новую идею искусства: скульптуры, которые постоянно изменяют свой внешний вид, но остаются тем, что из себя представляют.

Полностью развил идею кинетических скульптур Колдер, ранние творения которого были моторизованными и представляли собой механические модели солнечной системы с планетами и спутниками, движущимся по существующим циклоидам космоса. Марсель Дюшан в 1931 году дал изобретению название "мобильные" и начал разрабатывать ветряные версии, построенные из очень тонких проводов с наконечниками.

Механическое устройство мобильных скульптур

Механически кинетические скульптуры представляют собой мобильный каскад металлических рычагов. Каждый из них подвешен и имеет определенную массу или другие элементы на конце.

В представленной на картинке конструкции каждый рычаг выполнен из одного куска металла, согнутого в петлю и крючка в нужном месте для баланса. Точка опоры (контур) расположена так, что она уравновешивала противовес: вес проволоки и следующего элемента, который висит на крючке.

Система «крючок-петля» продолжительно крутится от одного прикосновения. Когда петля закручивается в крюке, она поднимается вверх по сторонам, преобразуя кинетическую энергию в потенциальную. Некоторые искусно разработанные мобильные скульптуры используют этот метод для энергичного управления деталями, перемещающимися друг относительно друга.




Дата публикации: 16/12/2015



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Как устроена кинетическая скульптура?»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.tattrade.ru

Все новости раздела







 

  © Проект разработан Государственным Некоммерческим Фондом «Центр Производственной Субконтрактации Республики Татарстан» по заказу Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан — 2006